Секрет успешного розничного магазина

111

Все мы — покупатели, так или иначе. Даже продавцы все равно время от времени что-то покупают. Тем не менее, немногие из владельцев магазинов розничной торговли догадались поставить себя на место своего же покупателя. А ведь такой подход помог бы им улучшить работу своего магазина и привлечь еще больше покупателей. Предлагаю рассмотреть факторы, которые могут повлиять на мнение клиентов о вашей торговой точке. Начнем с самого начала.

4Расположение магазина. То, что розничный магазин лучше расположить там, где трафик прохожих максимален, ясно, кажется, всем. Увы, далеко не у всех получается арендовать помещение поближе к потоку пешеходов. Этот недостаток несложно скорректировать. Направить будущих клиентов по необходимому маршруту можно с помощью промоутеров с листовками, рекламных щитов и лайт-боксов. А вот продумать удобство этого маршрута для пешеходов догадается не каждый предприниматель. Хотя, казалось бы, что может быть проще — выровнять тротуар и облагородить газон рядом с магазином.

Удобный и безопасный вход. Поставьте себя на место покупателя — удобно ли вам заходить в помещение магазина? Если «и так сойдет» — приготовьтесь к тому, что посетителей у вас будет немного. Например, зимой скользкая плитка на ступеньках наверняка отпугнет посетителей (мало кто из них носит с собой альпинистское снаряжение). Отсутствие пандуса сразу вычеркивает из списка ваших клиентов людей с ограниченными двигательными возможностями и мам с маленькими детьми. А если с коляской зайти нельзя, сможет ли посетитель поставить коляску так, чтоб она не мешала на проходе, да еще и можно было приглядывать за ней краем глаза? Особенно удивительно наблюдать подобную недальновидность возле магазинов с детскими товарами.

Общая атмосфера в помещении. Если в вашем магазине розничной торговли комфортный уровень температуры и влажности, будьте уверены, что посетитель захочет остаться у вас подольше. Запахи тоже имеют огромное значение. Едой может пахнуть только в кулинарии! Химические запахи неприемлемы в магазине одежды! Даже в магазине лакокрасочных изделий стоит чаще проветривать помещение, чтобы не только покупателям было комфортно, но и продавцы могли работать без ущерба для здоровья. На помощь в этом вопросе могут прийти кондиционеры, вытяжки, различные освежители воздуха и, откроем маленький секрет, эфирные масла. Кроме того, обратите внимание  на музыкальное оформление на вашей торговой точке. Во-первых, музыка должна быть или тематической, или нейтральной. Учтите, что к вам приходят покупатели с разными музыкальными вкусами, не стоит впадать в крайности. Во-вторых, музыка должна звучать фоном, иначе продавец попросту не услышит потребностей клиента, а покупатель не узнает от консультанта о ваших акциях и специальных предложениях. В интернете, кстати, есть целые подборки музыки для магазинов розничной торговли.

2Организация пространства. В этом вопросе отталкивайтесь от размеров помещения. Не загромождайте проходы мебелью. Магазины с еле-еле втиснутым ассортиментом, когда нет возможности рассмотреть товар, и магазины с пустыми витринами выглядят одинаково удручающе. В магазине одежды выделите место для примерочной. Она должна быть комфортной как по организации (зеркало, коврик для ног, вешалка для одежды, возможно, даже откидывающееся сидение), так и по размеру. Для розничных магазинов существуют разные типы витрин, учитывающие нюансы выкладки определенных групп товаров.

Логично размещенный товар. Группируйте товары по сфере назначения, по видам изделия, по материалу, по возрастным группам, по размерам, сортам, стоимости и так далее. Кожаную обувь выставляйте отдельно от текстильной, женскую — от мужской, зимнюю — от летней, классическую — от спортивной. Разумно сопутствующие товары разместить рядом. Например, в холодильной витрине кондитерские изделия, а за спиной продавца — чай, кофе, соки и воды.

Квалифицированный персонал. Эта тема, пожалуй, одна из самых болезненных в сфере обслуживания. Продавцы либо ходят за клиентом, как приклеенные, торопясь всунуть в руки посетителю все, на что он обратил внимание, либо стоят с непроницаемым лицом, изображая античную статую в королевском саду. И те, и те вызывают у клиента раздражение. А вот консультанты, которые приветливо здороваются, не навязываются, но дают понять посетителю, что готовы ответить на вопросы по мере их возникновения, обычно вызывают у клиента позитивные эмоции и желание вернуться в этот магазин еще раз. Увы, продавцы не рождаются с этим умением, и их необходимо обучать искусству продаж.

3Удобная оплата товара. Негативное впечатление в наши дни оставляют торговые точки, где нет возможности оплатить покупку банковской картой. Особенно, если продавец розничного магазина именитого мясокомбината на вопрос, можно ли расплатиться карточкой, с сарказмом отвечает: «Нет, нам только этого не хватало!». Вполне логично, что в этом магазине вообще ничего не купят. Почти так же неприятно выглядит отсутствие сдачи. Конечно, всякое бывает, но о том, что покупателю нужно будет отсчитать сдачу, стоит вспомнить до открытия магазина.

Скорость обслуживания. Очередь нервничает, а продавец не может разобраться с кассовым аппаратом. Или того хуже, пытается одновременно пересчитать деньги и записать продажи в журнал. Автоматизируйте то, что можно, существуют удобные программы учета. Заранее обучите персонал работать с оборудованием. Не полагайтесь на то, что они «сами как-нибудь разберутся», такие ошибки обычно влетают в копеечку.

Учесть эти моменты при открытии нового магазина розничной торговли очень важно. Но если ваша торговая точка работает давно, это не значит, что вы можете не искать пути улучшения сервиса. Помните, что конкуренция высока, и в бизнесе вперед вырывается обычно тот, кто способен тонко чувствовать потребности покупателей. А при прочих равных посетители выбирают комфорт: в расположении магазина, его обстановке и атмосфере, в отношении персонала. Конечно, наши советы не панацея. Однако это уже первый шаг на пути к успешному бизнесу, так что не стойте на месте!

Reteko Man

Комментарии — 1

  1. Neng   •  

    Great ingisht. Relieved I’m on the same side as you.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>