Покупки онлайн: немного статистики

Fotolia_48377813_L-700x466

Все чаще и чаще украинцы предпочитают делать покупки онлайн. Это достаточно удобно, относительно надежно и очень экономит время. И хотя 40% пользователей интернета все еще не освоили онлайн-шоппинг, эта экономическая отрасль в нашей стране растет наиболее быстрыми темпами. Пускай за прошлый год объем электронной коммерции составил только 2% от общих продаж, доверие покупателей к интернет-магазинам растет неуклонно. Так, за 2014 год количество интернет-покупателей выросло в 1,5 раза.

Fotolia_58011952_Subscription_Monthly_M-700x700Лидерами продаж в интернете стали электроника, бытовая техника и одежда. Показатели их продаж выросли на 20-50%. Также население интересуется косметикой и парфюмерией, спортивными товарами, обувью, товарами для детей, товарами для офиса, книгами, ювелирными изделиями. Практически не охвачен сегмент продуктов питания. Отчасти это связано с небольшим количеством интернет-магазинов, предоставляющих подобные товары, отчасти с тем, что продуктовые магазины имеют широкий охват населения и чаще всего расположены в удобных местах, а значит, не вынуждают покупателей искать альтернативу в сети. Кроме того, есть определенная доля недоверия со стороны покупателя к качеству продуктов питания, продаваемых онлайн.

На сегодняшний день среди онлайн-ритейлеров наиболее выгодную позицию занимает интернет-магазин «Розетка». На руку компании сыграло не столько ослабление конкурентов в прошлом году, сколько успешная интеграция с другими магазинами и действительно широкий ассортимент товаров: от бытовой техники и электроники до садовой мебели и ювелирных изделий. По пятам идет компания «Алло»: в 2014 году их выручка выросла на 18%, опередив «Фокстрот» и «Comfy». Отчасти причиной успеха стало изменение торговой стратегии: компания предлагает клиентам оформить заказ онлайн, чтоб сэкономить время, а забрать покупку в одном из оффлайн-магазинов сети, чтобы лично убедиться в качестве продукции. Интересны показатели и в другой сфере e-commerce. Так, лидер продаж в сфере одежды и обуви интернет-магазин «ModnaKasta», получивший в 2013 году 39 млн$, и его прямой конкурент «Le Boutique», заработавший 35 млн$, в этом году свои показатели, увы, не улучшили. Без сомнения, причиной этому послужило общее состояние экономики Украины на данный период. По оценкам аналитиков, общий объем интернет-продаж в 2014 году упал в среднем на 30% по сравнению с 2013. И это при том, что сам объем рынка вырос приблизительно на 25%.

Прогнозы на 2015 год специалисты предпочитают не высказывать. Конечно, очень сильно сфера торговли будет зависеть от экономического состояния страны. Но при этом, по мнению аналитиков, рынок e-commerce продолжит расти, отчасти за счет вытеснения оффлайн-ритейла. В этом ключе доля интернет-продаж может вырасти до 10% от общего количества уже в ближайшие годы.

Dollarphotoclub_62012094-700x645Что же могут сделать владельцы интернет-магазинов для привлечения большего количества покупателей? Во-первых, модернизироваться. В 2015 году основным трендом станет разработка мобильных приложений и сайтов, позволяющих сделать интернет-покупку с мобильного устройства. Активное развитие платежных сервисов повысит лояльность покупателей, которые смогут оплатить товар наиболее удобным для них способом. Набирают обороты новые виды взаимодействия с покупателями: личное общение, персонализированные акции, коммуникация через социальные сети, развитие видео-обзоров товаров на популярных интернет-площадках. Во-вторых, в покупках через интернет-магазин покупатели видят, прежде всего, финансовую выгоду. Такие инструменты, как промокоды и купоны, вне сомнения, привлекут к ритейлеру больше клиентов. Кроме того, интересным для покупателя маркетинговым ходом оказалась бесплатная доставка. По данным статистики, при прочих равных условиях, клиент скорее предпочтет бесплатную доставку, чем скидку в 2-5%.

Подытожив эти данные, с уверенностью можно сказать одно: сфера интернет-торговли в Украине появилась сравнительно недавно, и при этом развивается достаточно интенсивно. У большинства крупных компаний уже есть интернет-магазины, многие представители малого бизнеса предпочитают начать свою коммерческую деятельность именно онлайн, остальные ритейлеры стараются занять свою нишу в сети как можно быстрее. Таким образом, при восстановлении стабильного экономического роста, очень скоро в интернете можно будет купить практически все с быстрой доставкой по Украине.

По материалам minfin.com.ua и forbes.ua

Reteko Man

Комментарии — 5

  1. removalist   •  

    Hi there, You’ve performed a great job. I’ll definitely digg it and in my opinion suggest to my friends. I am sure they will be benefited from this web site.|

    • Reteko Man Reteko Man   •     Автор

      Thank you very much!

  2. Joje   •  

    That’s an apt answer to an intinesterg question

Добавить комментарий для removalist Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>