Открываем ларек (киоск)

1429114634

Ларек — очень специфическое торговое место. С одной стороны, составить конкуренцию магазину ларек вряд ли сможет, объемы продукции не те. Но с другой стороны, в ларек за продуктами на неделю вперед и не ходят. Зато за бутылкой минеральной воды проще заскочить в ларек, чем выстоять очередь на кассе крупного супермаркета. Или вот такой вариант: в небольшом городке вряд ли уместно открывать специализированный магазин элитного чая. Зато у ларька наверняка будут покупатели, особенно, если место торговли будет выбрано удачно.

С чего же начать? Существует два подхода к этому вопросу: можно определиться с ассортиментом, а потом искать подходящее расположение, а можно сначала арендовать отличное место, а уже потом подбирать для него товар. В первом случае вам необходимо понять, какая ниша будет востребована в вашем городе. Возможно, это продуктовый ларек в спальном районе, а может, ларек с бижутерией в помещении супермаркета. Чтобы выбор стал удачным, определитесь с поставщиками, ценами на товар и только потом ищите подходящее место. Само собой, вам будет необходим начальный капитал на аренду и закупку первой партии товара, чтобы вы могли начать деятельность сразу же, как только найдете помещение.

Во втором случае вы уже нашли ларек рядом с большим потоком прохожих, и теперь главное — определиться, какой товар будет востребован на этой конкретной точке. Как это сделать? Проще всего пройтись по окружающим магазинам и, исходя из их ассортимента, прикинуть, какую торговую нишу занять. Если место действительно проходное, то даже неудачный выбор товара не станет вам помехой: вы с легкостью подберете более подходящий и без особого ущерба для торговли. Но этот способ подойдет скорее тем, кто открывает свой первый ларек. Если же у вас есть хотя бы один рентабельный ларек, то логичнее открывать следующие с тем же ассортиментом. Во-первых, у вас уже есть опыт в этом вопросе, и вы знаете, какой товар востребован, а во-вторых, вам не придется искать новых поставщиков. Ну и, кроме того, увеличение объема закупок даст вам возможность получить серьезные скидки у уже существующих.

ларекИтак, где же открывать ларек? Варианта два: улица или помещение. И этот выбор будет скорее зависеть от ассортимента ваших товаров, чем от каких-либо других факторов. Так, на улице логичнее открыть ларек с товаром, который можно употребить сразу же: легкие закуски типа чипсов, сухариков, шоколадных батончиков, мороженого, соки, вода. В таких ларьках часто можно заказать чай или кофе в одноразовом стаканчике. Чаще всего такие ларьки можно встретить на остановках общественного транспорта или в спальных районах. Еще один вид уличных ларьков — специализированные продуктовые. В основном в них продается либо один вид продуктов, либо смежные, например, мясо и полуфабрикаты. Такие ларьки располагают рядом с супермаркетами, и тогда те из клиентов, которым нужно купить небольшое количество продуктов, предпочтут именно ларек. Во-первых, так они экономят время, во-вторых, часто покупатели уверены, что в ларьке качество продукции выше.

И в помещении, и на улице вы можете открыть ларек с цветами, журналами и газетами, дисками, сувенирами. Не забывайте только о том, что такие товары следует располагать в местах, где на них точно будет спрос. Цветы быстро портятся, и лучше дороже заплатить за аренду ларька, чем регулярно выбрасывать нереализованный товар.  Вряд ли в эпоху торрентов и возможности просмотреть фильм онлайн вам удастся успешно торговать пиратскими копиями фильмов и компьютерных игр. Кроме того, сбыт нелегальной продукции преследуется законом. Так что имеет смысл продавать только лицензионные диски, спрос на которые не так велик, как хотелось бы. Поэтому такие ларьки стоит располагать либо в торговых центрах с ценовыми категориями выше среднего, либо рядом с точками со смежными товарами. Сувениры — тоже специфический товар, ларек с ними лучше расположить в местах скопления туристов.

facade-clipart-1079335-Clipart-3d-Candy-Shop-Royalty-Free-CGI-IllustrationТо, чем стоит торговать только в помещении торгового центра или супермаркета,  чаще всего товары дорогостоящие, специализированные, те, спрос на которые есть лишь у определенной категории покупателей. Это может быть дорогая табачная продукция, листовой чай, элитная бижутерия, мобильные телефоны. Аренда целого магазина для такой торговли может быть невыгодна, поэтому ларек с такой продукцией станет правильным решением. Плюсом для владельца такого ларька станет дополнительная охрана территории помещения, где арендуется место для торговли. Кроме того, этот ларек можно будет использовать как точку самовывоза для вашего интернет-магазина, торгующего такими специфическими товарами.

И несколько советов напоследок:

  • Планируйте свои закупки заранее: нет ничего хуже, чем ждать прибыли, чтоб сделать очередную закупку товаров. Поэтому у вас всегда должен быть оборотный капитал для поддержания ассортимента вашего ларька.
  • Найдите удобного поставщика. Помните, что удобный — не обязательно самый дешевый. Учитывайте, что его график работы и местоположение очень повлияют на доставку товара в ваш ларек.
  • Оформите витрину — это лицо вашего бизнеса. Вряд ли вы будете давать рекламу вашего ларька отдельно, так что внешний вид вашей витрины, ее чистота, ассортимент, презентабельный вид продукции и ценники на товаре — это ваша рекламная площадка.
  • Сосредоточьтесь на ходовых товарах (если, конечно, ваше направление — не специализированная продукция). Лучше периодически менять ассортимент, оставляя только самые востребованные товары.
  • Отслеживайте время, в которое у вас совершается больше всего покупок. Возможно, стоит подкорректировать график: открыться раньше или закрыться позже? Не исключено, что такой ход выгодно выделит вас среди конкурентов.
  • НИКОГДА не храните выручку в ларьке, даже если это ларек в охраняемом помещении торгового центра!

 

Reteko Man

Комментарии — 4

    • Reteko Man Reteko Man   •     Автор

      Thank you very much!

  1. Chetan   •  

    Thanks for helping me to see things in a dinerfeft light.

Добавить комментарий для Lavina Cushingberry Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>