Как открыть цветочный магазин

магазин-цветов

Цветы — особенный вид подарка. С одной стороны, практически нет повода, для которого цветы были бы неуместны, с другой — и в качестве дополнения к основному подарку, и в качестве самостоятельного презента цветы неизменно вызывают положительные чувства у виновника торжества. Именно поэтому сегодня мы поговорим о том, как открыть цветочный магазин. Обратите внимание: не киоск и не павильон, а именно магазин.

Для начала стоит пояснить, почему нам стал интересен формат магазина. Павильон и тем более киоск рассчитаны на массового клиента. Это такое торговое место, где особый подход к покупателю мало того, что не требуется, но и может стать помехой на пути к быстрому обслуживанию. Цветочный магазин — место совершенно иного толка. Он рассчитан на индивидуальный, вдумчивый подход, здесь находится товар исключительно высокого качества, а навыки и опыт продавцов-флористов стремятся к безупречности. Само собой, целевая аудитория такого магазина — люди с доходом выше среднего. И так как в цветочном магазине попросту нет возможности бесконечно привлекать новых покупателей, здесь будут изо всех сил бороться за постоянного клиента. Впрочем, в современном мире жесткой конкуренции именно такой подход оказывается наиболее эффективным.

Итак, мы открываем цветочный магазин. О чем стоит побеспокоиться в первую очередь? Местоположение магазина: помните, что вы будете работать с живыми цветами разных видов и сортов. Некоторые из них очень капризны в вопросе хранения, поэтому при выборе помещения обратите внимание на температурный режим и влажность. Стеклянные витрины в сочетании с постоянным солнечным освещением окажут вам медвежью услугу: товар придется весь день переставлять в затененное место. Неплохим выбором станет полуподвальное помещение многоэтажного дома: в вашем магазине практически круглый год будет сохраняться необходимый для сохранности цветов режим.

stellazhi_dlya_cvetov-600x600Следующий пункт — оборудование. Именно оно поможет скорректировать условия окружающей среды для вашего хрупкого товара. Кондиционер, увлажнитель воздуха, специализированный холодильник — вот гаранты свежести цветов в вашем магазине. Рассмотрите, как один из вариантов, покупку мобильного кондиционера: его удобно передвигать поближе к цветам в особо жаркие дни.

Закупка товара — один из самых ответственных моментов. Цветы — скоропортящийся товар, вам необходимо будет строго контролировать их свежесть и вовремя подвозить новые партии. Учитывайте, что ни одному оптовому поставщику не будет интересно везти вам 3-4 пачки ромашек, роз или других видов цветов. Но «самовывоз» в данном случае вам на руку: вы сможете лично контролировать качество каждого цветка, отсеивая неликвид на стадии закупки.

Ассортимент цветов может быть как угодно широк, главное, чтобы товар пользовался популярностью. Всегда востребованы розы трех цветов: белого, розового и красного. Кроме того, популярны хризантемы, их можно закупать только в белом цвете и придавать необходимые оттенки с помощью специальных флористических спреев. Эти спреи лучше держать на витрине, чтобы клиенты видели доступное разнообразие и знали, что их цветы не будут выкрашены автомобильной краской или еще чем-то, неподходящим для букета. Что касается остального ассортимента цветов, выбор за вами. В конце концов, несложно провести мониторинг цветочного ассортимента на ближайшем рынке.

Цветы, конечно, не единственный товар в вашем магазине. Вам потребуются фурнитурные материалы: прозрачная упаковка, гофробумага, тейп-ленты, флизелин и так далее. Если у вас еще нет профессионального флориста, пока ограничьтесь фурнитурой, с которой справится работник даже с небольшим опытом работы в цветочном бизнесе. Также можно разнообразить ассортимент различными сопутствующими товарами: милыми сувенирами, поздравительными открытками, мягкими игрушками. Но не увлекайтесь ими, основной товар вашего магазина – цветы, остальное — лишь аксессуар, подчеркивающий прелесть букета. Разумеется, сопутствующие товары должны быть обязательно высокого качества, чтобы соответствовать уровню вашего магазина.

dizajn-magazina-tsvetov5Теперь самое интересное — ваши клиенты. Как показала практика, основными покупателями в подобных небольших цветочных магазинах являются мужчины от 25 до 55 лет, с уровнем заработка выше среднего, с активной жизненной позицией, лидеры в своем коллективе. Конечно, это не значит, что женщины не будут покупать цветы в вашем магазине. Но таких клиентов будет гораздо меньше, чем мужчин, в этом вы убедитесь на собственном опыте. Отлично, если кроме индивидуальных покупателей, которые будут приходить к вам за цветами редко и для личных торжеств, у вас появятся корпоративные клиенты. Они — основа вашего бизнеса, эти люди будут делать заказы для всего своего окружения: партнеров, сотрудников, друзей, близких. С такими покупателями лучше работать на «их территории»: выезжать на место, обсуждать детали и доставлять готовые заказы адресату. Кроме того, вы можете предлагать корпоративным клиентам систему сервисных услуг, в рамках которой будет составлен план на достаточно продолжительное время. Покупателю больше не понадобится суетиться в поисках цветов перед торжеством: все нюансы, от даты до количества цветов в букете, будут учтены в плане. А вы получите гарантированные заказы круглый год, вне зависимости от сезона.

Кроме всего вышеперечисленного, подумайте об изюминке вашего цветочного магазина. Возможно, это будет некая услуга, которая станет визитной карточкой магазина: доставка или срочное изготовление букета, выезд флориста, организация торжеств и тому подобное. Изюминкой может стать хобби кого-то из ваших сотрудников: изготовление тортов или конфет, тильд, мягких игрушек, эксклюзивных открыток и фотоальбомов и многое другое. Предлагая уникальные услуги, вы повышаете интерес к вашему цветочному магазину и выгодно отличаетесь от конкурентов. В любом случае, не прекращайте развиваться и искать новые подходы к клиенту, ведь ваш выбор — дарить красоту людям.

Reteko Man

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>