Как открыть мини-кофейню

4353_800

А у вас утро тоже начинается с кофе? По статистике почти 90% взрослого населения приветствуют новый день чашечкой ароматного напитка. Кофе помогает взбодриться, тонизирует, повышает внимательность и активность. Так почему бы не совместить приятное с полезным? Ведь кофе — это не только повод расслабиться в приятной обстановке, но и неплохой источник дохода.

Итак, открываем мини-кофейню. Что для этого понадобится? Для начала — помещение: ищите популярное место. Возможно, это будет точка в гипермаркете или торговом центре, возможно, первый этаж высотки на оживленной улице или небольшой уголок бизнес-центра. В любом случае ваша кофейня должна быть заметной, привлекательной, и удобной. Не исключено, что придется подумать о парковке и витринных окнах:  человек, пьющий кофе и беззаботно глядящий вдаль — очень привлекательный маркетинговый образ.

В идеале ваша кофейня должна обладать уникальностью, т. е. предлагать клиентам то, чего они не получат в других местах: то ли это особые сорта кофе, то ли особый интерьер, то ли музыкальное сопровождение. Нередко именно атмосфера помещения становится решающим фактором, влияющим на популярность кофейни. Вы можете сделать тематическое оформление, допустим, в стиле рок, а можете просто добавить в интерьер какие-то детали, повышающие интерес посетителей. Например, огромный аквариум с живым крокодилом. Да впрочем, и средних размеров аквариум со стайкой ярких рыбок привлечет больше внимания, чем заведение со скучными стенами.

Чего точно не стоит делать, так это торговать кофе исключительно на вынос, если вы, конечно, не открыли кофейню на вокзале. Там работает принцип «дайте кофе и быстрее», мы же должны действовать от обратного. Большинство клиентов хотят пообщаться за чашечкой кофе, а не просто проглотить напиток на ходу. Кроме того, пить кофе в холодное время года на улице достаточно неуютно, а значит, вы потеряете часть клиентов. Так что лучшее, что вы можете сделать — это организовать продажу кофе с собой и обеспечить места тем посетителям, которые хотят у вас задержаться. Обратите внимание на удобную и надежную мебель. Необязательно покупать дорогие кожаные диваны, достаточно, чтобы мебель была комфортной, крепкой и чистой!

Итак, нашли место, обустроились, что дальше? Переходим непосредственно к самому кофе. Приобретите кофе-машину, но ни в коем случае не бытовую, она попросту не выдержит объем работ. Внимательно изучите профессиональные и полупрофессиональные агрегаты. Ручные модели потребуют дополнительного оборудования по помолу кофе, ряда аксессуаров и квалифицированного бариста, автоматические — более серьезного капиталовложения. Постарайтесь спрогнозировать примерную посещаемость вашей кофейни, тогда будет проще подобрать правильную производительность кофе-машины. При покупке обязательно уточните у продавца особенности сервисного обслуживания вашего аппарата: ремонт, замена фильтров, прокладок, чистка от накипи и т.д. Кроме кофе-машины вам может пригодиться миксер для приготовления молочных коктейлей, в летнее время — незаменимая вещь!

А теперь самое интересное: сырье. Очень серьезно подойдите к выбору поставщика. Ведь дело не только в качестве самих зерен и их стоимости. Нужны сертификаты соответствия на продукцию, на производство, выводы санэпидемэкспертизы. Обсудите условия доставки и объем минимальной закупки. Если ваша кофейня будет предлагать кофе не только как напиток, но еще и как самостоятельный продукт, ваш ассортимент должен состоять минимум из 25-30 сортов, чтобы составлять конкуренцию супермаркетам и специализированным магазинам. Тогда преимущество будет на вашей стороне: в супермаркете клиент не сможет попробовать кофе, приготовленный из тех зерен, которые собирается купить (за исключением специальных дегустаций). Не отказывайтесь от растворимого кофе, многие из-за легкости приготовления предпочитают именно его. Только ответственно подойдите к выбору продукции, не стоит портить репутацию вашей кофейни дешевыми напитками.

Ну и чуть ли не самое главное — персонал. Казалось бы, про обаятельных и харизматичных работников знают все, но, увы, далеко не всем владельцам кофеен повезло. А ведь такие работники — залог вашего процветания. Умелый и общительный бариста сделает вам в разы лучшую рекламу, чем расклеенные по городу яркие картинки на рекламных щитах.

Как видите, ничего особенно сложного в том, чтобы открыть свою маленькую милую и уютную кофейню, нет. Так что дерзайте, а мы готовы стать вашими первыми посетителями!

Reteko Man

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>